Система криминалистики
Для того чтоб система науки соответствовала требованиям, предъявляемым к научному знанию, она обязана адекватно отражать устройство объектно-предметной обл. этой науки и ее социальную роль. Система науки строится с целью выявления и описания достигнутых итогов знания во всей их полноте и, также, для оптимального эксплуатации полученного сведения на дороге продвижения к новым результатам. С учетом данного система криминалистики как науки может оказаться представлена в виде связки следующих элементов (подсистем): 1) гипотезы криминалистики, 2) криминалистической техники, 3) криминалистической тактики, 4) криминалистической методики. Нужно различать систему криминалистики как науки и систему криминалистики как учебного курса, тем паче, что и терминологически, и содержательно эти системы не во всем совпадают. В систему криминалистики как учебной дисциплины включаются 1) методологические и теоретические базисы криминалистики, 2) криминалистическая техника, 3) криминалистическая тактика, 4) криминалистическая методика расследования. Имеющиеся м/у указанными системами отличия продиктованы необходимостью освещения в учебном курсе истории криминалистики, ее места в системе иных наук, их связи и соотношений, и привлечения внимания студентов к максимально актуальной сфере практического следоведения - предварительному расследованию и иным обстоятельствам. В первом разделе курса криминалистики рассматриваются 3 группы вопросов. I-я группа имеет отношение к обл. науковедения (понятие криминалистики, ее цели, задачи, место в системе иных наук, история развития и т д). II-ая группа вопросов связана с рассмотрением теоретической проблематики Гипотеза является важнейшей частью науки как социального инст.. Гипотеза науки - модель ее объекта. Как оригинал при этом выступает какой-нибудь фрагмент (кусок, часть) окружающего мира, какой-либо сферы практической работы, целям совершенствования, преобразования, оптимизации которой служит эта наука. Потому криминалистическую гипотезу возможно рассматривать как типичную информационную модель поисково-познавательной работы в уголовном процессе. В противном случае говоря, это понимание об объективно-предметную обл. этой науки и о том, как добывается и в каких целях применяется это понимание. Научное понимание не является возможным, случайное, разрозненное, интуитивное или обыденное понимание. Оно выделяется рядом значительных признаков. Это, в первую очередь, положительное, не противоречивое, обобщенное на соответствующем типологическом уровне понимание. Во-вторых это - целостное понимание о всем комплексе значительных сторон, контактов и взаимоотношений объекта. В-третьих, это - систематизированное на основе соответствующей интегративной идеи (системообразующего фактора) понимание.
С учетом данного гипотезу криминалистики возможно установить как систему, несущую объективное понимание об общих положениях и особенностях отдельных разновидностей сторон и элементов поисково-познавательной работы в уголовном процессе.
Другие статьи по теме:
-
Техника планирования расследования-
Этапы развития криминалистической версии-
Понятие, задачи и формы профилактической деятельности следователя-
Понятие, исследовательские базисы и виды криминалистической идентификации-
Правовые основы и принципы участия общественности в расследовании преступлений
Криминалистика:(краткий курс лекций)
Автор: Агафонов Владимир Васильевич, Филиппов Александр Георгиевич.
$5
Убийство.Частные методики расследования
Пособие будет полезно студентам юридических специальностей.
$14